МБОУ Ляличская СОШ
Брянская область, Суражский район, с. Ляличи
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен, даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-79-78

    102

    МЧС

    101 (набор номера осуществляется как с мобильного, так и со стационарного телефонов).

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб -112.

    ГИБДД

    Единый номер горячей линии, который действует на территории всей России, позвонить по нему и сообщить о нарушениях можно из любой области. Звонок на номер горячей линии ГИБДД  

    +7 (800) 222-74-47   абсолютно бесплатный.

    ДПС ГИБДД

    112 — это номер МЧС.

    Вы должны сообщить оператору, что попали в ДТП — после этого вас переключат на подразделение Госавтоинспекции.

    102 — это номер полиции.

    Вы также должны сообщить оператору о том, что стали участников ДТП.

    ФСБ

    Изображение безопасность учеников.

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru
    МЧС России  https://mchs.gov.ru
    ФСБ России http://www.fsb.ru
    Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания https://nac.gov.ru

    Документ по антитеррористической защищенности

    Инструкция по антитеррористической безопасности
    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. 

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):
    • тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции,
    • прослушивание магнитных лент,
    • просмотр дискет;
    •  особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п., в т.ч. и рекламные проспекты.

    Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия:

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. 

     Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.

    • быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.

    • при наличии магнитофона или диктофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •  -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

     словесно-логические,

     образно-художественные

    трудовые

    игровые

    психологические.

    Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

    Изображения.

    Информационная безопасность.

    В настоящее время наблюдается рост вовлечения несовершеннолетних преимущественно в возрасте 14-17 лет в противоправную финансовую деятельность. Так, к реализации незаконных финансовых схем активно привлекают подставных лиц - так называемых «дропов» (от англ. «Drop» - сбросить, скинуть) - это лица, оформившие на себя банковские карты, банковские счета, электронные кошельки, криптокошельки, без цели реального участия в финансовой деятельности с последующим сбытом их третьим лицам.

    С 14 лет подростки также могут оформить на себя ИП (зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя}, а с 18 лет - фирму. Если это все сделано в интересах третьих лиц без намерения вести бизнес, то такие действия также являются незаконными, подросток играет роль подставного лица, т.е. считается «дропом».

    При этом сами владельцы карт («дропы») не участвуют в управлении финансовыми операциями. В основном они не знают, сколько денежных средств к ним поступает, от кого они поступают и о дальнейшем расходовании денежных средств.

    Согласно действующему законодательству, несовершеннолетние лица, начиная с 14 лет, могут самостоятельно открывать в кредитных организациях банковские счета и карты, предъявив свой паспорт.

    Классическая схема вовлечения лица в незаконную финансовую деятельность выглядит следующим образом.

    Организатор преступной схемы предлагает подростку за вознаграждение открыть на свое имя банковский счет, оформить банковскую карту или открыть криптокошелек.

    Поиск «дропов» преступниками в основном осуществляется в Интернет- ресурсах: на форумах, в объявлениях о легком и быстром заработке, в телеграмм-каналах. Данные объявления в основном выглядят как «Требуется сотрудник для удаленной работы с денежными переводами. Опыт работы не требуется. Высокий доход». При этом молодежь не осознает всех рисков предоставления своих личных и банковских данных, а именно, что денежные средства, которые зачисляются и расходуются с банковских карт, открытых на их имя, имеют преступное происхождение и могут быть связаны с продажей наркотиков, с дистанционным мошенничеством в отношении граждан, финансированием террористических актов, финансированием экстремистских проявлений. Причинами, по которым дети откликаются на подобного рода объявления и вовлекаются в данные «схемы» с продажей своих персональных и банковских данных являются:

    • «Легкие» деньги;
    • Доверчивость, неопытность, отсутствие критического мышления;
    • Тренд окружения;
    • Повышенная склонность к рискам;
    • Запугивание.

    Как правило, полученные от «дропов» банковские карты и счета работают в схемах в среднем всего 2-3 дня.

    Вовлечение физических лиц в противоправную финансовую деятельность в современных реалиях осуществляется также с использованием технологий искусственного интеллекта - это фальшивые документы, фейковые новости, боты, поддельные голосовые сообщения. Также применяется технология дипфейков - виртуальных «клонов» человека.

    При этом за вовлечение несовершеннолетних лиц в совершение преступлений путем обещаний, обмана, угроз или иным способом предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 150 Уголовного кодекса РФ)

    Законодательством также предусмотрена уголовная ответственность за сбыт банковских карт и доступа к банковским приложениям для управления данными картами, по которым осуществляются незаконные переводы денежных средств (ст. 187 Уголовного кодекса РФ).

    В настоящее время судебная практика складывается таким образом, что возмещение ущерба, причиненного преступлением, может быть предъявлено к «дропу», через счета которого данное преступление было совершено. Причина - имевшее место нарушение условий банковского обслуживания, согласно которым владелец карты обязуется не передавать ее третьим лицам.

    Подростки такими действиями портят себе финансовую репутацию в кредитных организациях, попадают в различные стоп-листы, выбраться из которых крайне сложно. Можно попасть в ситуацию, когда для «дропа» банковский сервис станет доступным только при личном присутствии в банке, т.е. не будут работать любые банковские карты и приложения.

    «Дропы» становятся объектами повышенного внимания как со стороны преступных элементов, так и со стороны правоохранительных и контрольно­-надзорных органов. Преступники будут постоянно «дергать» подростка для решения проблем в банках, могут начать угрожать, если отказаться от их требований.

    В государственных органах подросток оставляет отрицательную характеристику по себе в соответствующих базах данных.

    Ответственность за действия несовершеннолетних, согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ, лежит на родителях, ввиду этого помимо фигурирования в возбужденных уголовных делах, подросток и его родители могут понести имущественную ответственность вследствие признания судами сделок недействительными. В другом случае родители станут выплачивать весь ущерб, причиненный гражданину в результате дистанционного мошенничества.

    Таким образом, соучастие детей в вышеуказанных незаконных финансовых схемах несет риски в том числе для родителей, а именно:

    • ответственность деньгами и имуществом (судебные решения о применении последствий (штрафы) по недействительным сделкам (ст. 169 ГК РФ, ст. 52 АПК РФ) и ущерба в пользу пострадавших от мошеннических действий (ст. 56 ГПК РФ, ст. 1102 ГК РФ);
    • разрушение финансовой репутации - блокировки счетов и операций, включение подростка в банковские негативные реестры;
    • разрушение деловой репутации - трудности с будущим трудоустройством в значимые организации;
    • потеря работы родителями, трудности с трудоустройством и получением стабильного дохода;
    • формирование негативного досье в государственных органах (МВД, ФНС, Прокуратура, Росфинмониторинг и др.);
    • «Дропы» затягивают за собой других членов семьи, а также друзей.

    Необходимо провести профилактические беседы со своими детьми о негативных последствиях для всей семьи. Уточнить у них, была ли возможность подобного «заработка», слышали ли они о таких схемах от друзей.

    В случае если эта проблема коснулась ребенка, и он передал свою банковскую карту неустановленным лицам, необходимо обратиться в обслуживающий данную карту банк для ее блокировки и в органы полиции.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.

    Общие требования пожарной безопасности

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;

    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;

    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;

    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса;

    Запрещается

    • поддаваться панике;
    • нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    • при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации;
    • при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
    Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

    Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

    На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

     Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    В целях снижения количества чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также гибели и травмирования людей, МЧС России проводит работу, направленную на повышение культуры безопасности. В рамках данной деятельности разработаны изображения, видео- и аудиоматериалы, для привлечения внимания к вопросам безопасности.

    Ссылка на материалы федерального пакета социальной рекламы

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике